?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правда матка про Twitter!

Пролог или «краткая статистика Твиттера на заметку»:
— Твиттер вступил в 2010 год с 75 млн. пользователей.
— В месяц в Твиттере регистрируется порядка 6,2млн. новых экаунтов (2-3 в секунду).
— 40% экаунтов – абсолютно пусты (нет ни одного поста).
— 80% пользователей за всю историю своего экаунта написали не более 10 сообщений.
— Около 25% экаунтов не имеют фолловеров.

Каждую хорошую идею рано или поздно припирают к стене инвесторы. В самом начале своего существования, Твиттер был блестящим сервисом – люди, общавшиеся друг с другом в реальной жизни, а через «twi» могли быстро обмениваться друг с другом своими статусами – то есть, информацией о своем текущем занятии/местоположении/озарении. Но стремительный рост аудитории все испортил – сначала у юзера было 10 фолловеров, потом 100, дальше 1000....

У некоторых звезд вроде Эштона Кэтчера их и вовсе за 4млн. В итоге, все пришло к идеальному по меркам общества потребления знаменателю: пользователи потеряли ощущение реальности, засирая каналы постами в лучших традициях капитана Очевидности, а рекламодатели, в свою очередь, почуяли динамично растущую рекламную площадку с туманными возможностями, которые необходимо всего лишь раскрыть! «В самом деле… была бы аудитория, а уж монетизация приложится!» – подумали они. Ребята, вы это серьезно?! Есть новость для вас: сегодня Twitter почти никто не читает!

В него, по большей части, пишут. Причина подобного положения вещей тривиальна – на 99% весь трафик твиттера представляет собой первоклассный мусор. Это тупые сообщения вроде «дождь пошел»; массовые пересылки одних и тех же приколов; одиозные псевдонаучные наблюдения и откровения; выдержки из WiKi, выдаваемые за личные знания… во всем этом болоте реально нужные и интересные сообщения встречаются реже, чем солнечные затмения на Плутоне.

Но главное – вся эта «социальная активность» идет в невероятно мутной воде – никто не знает своих фолоуеров ни лично, ни заочно – вообще никак, добавление друзей идет, в основном, на автомате. А cross following, которые активно используется для накрутки счетчиков «друзей» (например – создается тысяча экаунтов, которые тут же френдят друг друга – получаем 1000 блогов «тысячников», но по факту – пустышки. Цифры могут быть и больше) и вовсе превращает институт «друзей» в пыль. В такой атмосфере писать можно о чем угодно, совершенно не заморачиваясь вопросом «кому это интересно» и френдить людей тысячами — все равно никто не читает.

Но беда в том, что аудитория Твиттера этой весной выросла до ~100млн. активных пользователей. Инвесторы задали резонный вопрос — «мы оплачиваем трафик уже несколько лет – где наши деньги? Где ROI?». Рекламодатели отозвались эхом – «давайте монетизировать Twitter! Давайте срочно!»

Владельцы сервиса начали активно думать.

Но… ничего революционного из себя не выдали– на днях Cnews USA написали о том, что в ближайшее время Твиттер может обрасти новыми сервисами – такими, как promoted tweets и promoted trends. По смыслу — это те же платные анкеты на сайтах знакомств: рекламодатель платит за то, чтобы его сообщения были или виднее, или очевиднее, или выделялись цветом, или дольше висели, или висели в отдельном окне. Для рекламодателя появится возможность за определенную денежку пользовать миллионные списки фолоуэеров, отсортированные по тематикам, после чего шпиговать их своими сообщениями, например, рекламой новых продуктов. Технология сильно напоминает SPAM – ковровое бомбометание чистой воды, эффективность которого традиционно очень невелика. В итоге, твиттер рискует стать «помойкой в квадрате» — помимо пользовательского мусора добавится еще и дешевый рекламный в виде миллионов пустых пользователей и бессмысленно циркулирующих между ними рекламных сообщений.

Печально во всей этой ситуации только одно – каждая социальная сеть или сервис сегодня стремиться к максимально возможному покрытию и у многих получается. Но достижение этой цели за счет постоянной «гонки писькометров» совершенно не совместимо с золотым правилом «друзей не может быть много». И пока это правило не будет учитываться в разработке, все попытки превратить аудиторию социального сервиса в рекламный носитель будут заканчиваться абсолютной девальвацией понятие «friend».

P.S. Не однократно в блоге писали некоторые, что не понимают суть twitter.com. Я бы им посоветовал не заморачиваться на это... все это временно, скоро многое изменится...

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
fukotoki
Jul. 15th, 2010 01:11 pm (UTC)
твиттер придумали для таких как я :)
ingria_startup
Jul. 15th, 2010 01:43 pm (UTC)
Ну, проблема фейковых людей есть везде - во всех социальных сетях, и ВКонтакте.ру, например, уже возросло угрожающе с таким количеством спама ((
А Twitter - штука, которую, и правда, не все используют по-максимум ввиду ограниченности функций и ало читают...
И что же с ним будет?
dima_yasinsky
Jul. 15th, 2010 06:26 pm (UTC)
после слова "денежка" не смог читать. да, не 140 символов и всё же проблема не во многословности, а в довольно странном подходе к определению потенциала сервиса.

Если человек в жж страдает кроссфоловингом, накрутками и шоладемизацией (все эти модели пришли из большого блоггинга, кстати), при этом не читает ленту, это значит что жж — моральный труп и никакой движухи тут нет.

Мне думается, что вы дальше своего носа не смотрите. В жж полно сопливых днявок, ботов и самсонов шоладеми. В твиттере сейчас очень сильно растёт кириллическая аудитория. Вспомните, сколько проблем было у Вконтакте (спам, взломы аккаунтов и серверов сервиса, хер в ступе), когда он рос по экспоненте. Любой педиатр скажет вам, что период роста — время в которое здоровью ребёнка надо уделять максимум внимания.

Почему я читаю твиттер и почему я уверен, что есть такие же люди, внимательно следящие за лентой. Коротко можно сообщить о важном и дать ссыль. Фотосервисы и телефоны с камерами иногда делают нам всем смешно. В чём проблема аккаунтов вроде Катчера и Далай Ламы я так и не понял. Клёво же!
balu13
Jul. 22nd, 2010 04:23 pm (UTC)
"в ближайшее время Твиттер может обрасти новыми сервисами – такими, как promoted tweets и promoted trends."

Уже давно "оброс". Как и девальвация слова "friend" уже давно-давно произошла.

Ну а схема привычная - вспомните, как появился Internet. Сеть для очень узкого использования. Как появился Facebook - сайт для группки студентов.

Насчет "мусорных" твитов - кому-то мусорные, а кому-то очень важно, например, знать пошел ли дождь в определенном месте.
ljournalist_bot
Aug. 1st, 2010 05:33 am (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
jubog
Aug. 1st, 2010 03:47 pm (UTC)
Я и мои друзья используем Тви по-другому.
Постим только интересные нам ссылки и личные статусы. Я слежу, чтобы количество людей, которых читаю не превышало 100 (больше сложнее читать) и чтобы это были те, кто мне любопытен и полезен.
За количеством фолловеров не гонюсь, у меня их чуть больше 300...
В общем, Твиттер специфическая штука, если использовать по назначению, то полезная.
lunny_zaichik
Aug. 2nd, 2010 04:11 pm (UTC)
Спасибо за статью. Я не видела твиттер, но из того что слышала не могла понять в чем прелесть сервиса. Я сейчас сижу в фейсбуке. не по собственному желанию, а так сказать по необходимости и не представляю, как там можно сохранить здоровый мозг. Многое из того, что вы написали касается, наверное, всех социальных сетей. Френдинги и постинги - кому это сейчас интересно? А вы занимаетесь вопросами социальных сетей? А то мне бы посоветоваться или просто поговорить с кем-то кто много знает и пробовал, а не с кем. :(
ibigdana
Aug. 5th, 2010 09:29 am (UTC)
Из собственного опыта могу сказать, что взломать вконтакте гарантировано и совершенно бесплатно - сложно, но можно. Недавно когда мне понадобилось взломать вконтакте, а точнее посмотреть одну из страниц — я перерыла десятки сайтов обещающих взломать вконтакте быстро и легко, но безуспешно... И тут я попала на сайт http://vkontakte.sanvetin.com — при помощи которого наконец-то смогла взломать аккаунт моего парня, причем СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО.
Так, что рекомендую!
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

olebara
olebara

Latest Month

February 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow